Не стандартная настройка гитары
Гитаристы профессионалы, чья работа связана непосредственно с концертной деятельностью, отдают предпочтение настройке гитары флажолетами. Особенно когда, находясь на сцене надо быстро подстроить инструмент. Так как из–за перепада температуры создаваемой сценическим освещением строй гитары начинает «ползти». Высокочастотное звучание флажолетов прекрасно слышно при любой акустике зала и подстроить гитару по их звуку не составляет труда. Теперь для тех кто не знает, как играть натуральные флажолеты выясним, как это делается. Натуральные флажолеты можно сыграть на строго определённых ладах гитары Vм, VIIм, и XIIм. Лучше начинать учиться исполнять флажолеты на XIIм, так как на этом ладу флажолет звучит наиболее ярко. Палец левой руки не прижимает, а касается точно над ладовым порожком струны (например первой). Далее одновременно с извлечением звука пальцем правой руки палец левой снимается (поднимается). При правильном звукоизвлечении возникает высокий звук-обертон. Если у Вас не получилось сыграть флажолет, то этому может быть одна из трёх причин.
- Палец левой руки не точно касается струны над ладовым порожком.
- Палец левой руки снимается не одновременно с извлечением звука, а позже или раньше.
- Палец левой руки сильно прижимает, а не касается струны.
Как настроить шестиструнную гитару флажолетами
Теперь переходим к настойке гитары флажолетами. Настраиваем первую струну по камертону — V лад первой струны должен соответствовать унисонному звучанию камертона A 440. Слушая звук камертона начинаем подстраивать (подтягивать) струну периодически прижимая её на V ладу, так как подтягивая струну легче настраивать гитару, чем когда струна перетянута и её приходится опускать. В случае, когда струна гитары выше наш слух менее восприимчив, поэтому перед настройкой гитары следует немного опустить струны инструмента. Можно настроить первую струну зайдя в раздел «Настройка гитары онлайн». Настроив первую струну лёгким касанием пальца берём на ней флажолет над VIIм ладом и поэтому звуку начинаем настраивать вторую струну прижимая её на Vм ладу. Третью струну настраиваем на IV ладу по второй струне, на которой берём флажолет над Vм ладом. Четвёртую прижатую на Vм ладу настраиваем по флажолету взятому над VIIм ладом третьей струны. Пятую струну прижатую на Vм ладу так же настраиваем по флажолету взятому над VIIм ладом но четвёртой струны. Шестая струна гитары прижатая на Vм ладу так же настраиваем по флажолету взятому над VIIм ладом пятой струны.
Получается такая схема настройки:
1я струна на Vм ладу настраивается по камертону A 440.
2я струна на Vм ладу настраивается по 1ой (флажолет взят на VIIм ладу).
3я струна на IVм ладу настраивается по 2ой (флажолет взят на Vм ладу).
4я струна на Vм ладу настраивается по 3ей (флажолет взят на VIIм ладу).
5я струна на Vм ладу настраивается по 4ой (флажолет взят на VIIм ладу).
6я струна на Vм ладу настраивается по 5ой (флажолет взят на VIIм ладу).