«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 16
На этом уроке закрепим материал прошлого урока на приём «апояндо» и одновременно с этим используем этюд II итальянского гитариста Мауро Джулиани, как упражнение на развитие подвижности большого пальца правой руки. Не смотря на указанный темп Allegretto (Оживлённо) не торопитесь, так как темп в этом этюде не самое главное. Обратите внимание на ноты со штилями вверх – это та тема которую надо обязательно выделить. Для начала просто проиграйте эти ноты со штилями вверх, чтобы услышать тему и отметить её для себя как мелодию исполняемую приёмом «апояндо». Начав разбирать этот этюд, обращайте внимание на указанные пальцы правой и левой руки. Строго придерживайтесь аппликатуры, аппликатура обеих рук очень важна в этом этюде. Поначалу возможны небольшие трудности из-за слабой подвижности большого пальца (P), но мере выучивания этюда эти проблемы пройдут. Играйте этюд по метроному в медленной темпе постепенно наращивая темп если видите что появился определённый прогресс.
Этюд Джулиани отмеченный римской цифрой IV содержит в себе решение похожих исполнительских задач на приём «апояндо». Как и предыдущем этюде тема это ноты написанные штилями вверх. В третьем такте третьей строчки пьесы исполняя звук соль четвёртым пальцем левой руки (первая струна) не снимайте его на протяжении полутора тактов меняя при этом аккорды вторым и третьим пальцами левой руки.
ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК №15 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №17
Доброго дня!
Во втором абзаце скорее всего опечатка. Вместо «В третьем такте пьесы исполняя звук соль…» следует написать «В третьей строчке…»
Спасибо Вам за очень интересный сайт!
Алекс, спасибо за замечание.
Вопрос, все ли ноты нужно апояндо нужно играть? Только со штилями вверх? Можно ли тирандо играть, или неправильно будет??
Елена, при приёме апояндо выделяется мелодия написанная штилями вверх и появляется ощущение что звучат две гитары. Если играть мелодию тирандо, то она смешается с аккомпанементом и её не будет слышно. Разделить аккомпанемент и мелодию создав стереозвучание в этом-то и вся задача.