«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 14
На этом 14м уроке затрагивается такая простая тема как связующая лига. Лига обозначается выгнутой вверх или вниз дугой . Связующая лига связывает ноты одинаковой высоты, делая их при этом одной нотой с непрерывной длительностью. Говоря проще удар по струне один, а звук, не прерываясь длится из расчёта общей суммы длительности нот. Ниже приводится пример написания связующих лиг и счёта.
На примере пьесы «Анданте» испанского гитариста и композитора Ф. Сора ознакомимся с этой темой на практике. Связующая лига здесь это два последних такта пьесы. При размере в три четверти соединённые лигой две ноты (до) будут звучать – раз, два, три, раз.
Старайтесь играть «Анданте» соблюдая обозначенную аппликатуру. Не забывайте о звуковых градациях в пьесе (тихо громко и т.д.) это придаст вашему исполнению определённое разнообразие, которое необходимо в музыке. Название пьесы «Анданте» это обозначение музыкального темпа. В переводе с итальянского языка «Andante» – идущий шагом от слова «Andare» — идти. На метрономе темп «Анданте» обозначается как не быстрый темп от 58 до 72 ударов в минуту.
Фернандо Сор «Анданте» Видео
Прежде чем перейти к следующему уроку я думаю, что будет полезно поиграть Этюд ля минор Ф. Сора. Главное условие к этой части урока состоит в продолжении освоения на гитаре звукоизвлечения приёмом «апояндо» (с опорой). Эта тема уже затрагивалась в 11м уроке и данный Этюд будет хорошей практической на освоение такого звукоизвлечения. Удар пальцем правой руки при приёме «апояндо» выглядит следующим образом. Палец как бы гладя (например, первую) струну по напрвлению к соседней соскакивает с неё на эту (вторую) соседнюю струну и останавливается на ней найдя там опору при этом возникает плотный глубокий звук первой струны. Точно такая же картина происходит с басовыми струнами – например, палец, издав звук на шестой струне, останавливается на пятой струне, при этом шестая струна издаёт плотный насыщенный обертонами звук. При игре этюда не забывайте о динамических оттенках проставленных под нотными строками.
ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК №13 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №15
Такое ощущение что гитарист не проигрывает одну ноту соль из пяти повторяющихся.Это в Анданте Сор.
У меня как то по другому звучит.
И вообще это Анданте Ф.Сора ураган !!
Думаю это не для начинающих.Реально очень сложно мне дался в плане техники,как ни одно другое произведение.Раз 800 точно проиграла.Вот только только в кондицию вошла достойную.Все пре дыдущее было много проще.Выверяла каждую длительность с точкой ,чтобы звук накрывал следующее извлечение ноты.И особенно эти фа-ля,соль-си чисто не получается извлечь.
Ирина всё приходит благодаря терпению и трудолюбию! Иногда пьесу надо отложить на пару дней чтобы она отлежалась и потом с новыми силами и новыми ощущениями попробовать поиграть — очень помогает.
Здравствуйте,Саша.
Это снова я.
Хочу уточнить:последнее легато в Анданте Сор?
Там что,один раз струну со звуком До верхнее дёрнуть( в паре с до-нижним?),или в конце ещё раз повторить в аккорде До-до? А то ведь оно с первого раза совсем затухнет,недотянет И останется только завершающий звук до-нижнее,совсем,думаю,одинокий .
Вот как то так изьяснилась))
В Анданте Сора в третьей строчке немного не понял. Там в басу половинные с точкой, а в мелодии по размеру должны быть три четвертные, а там две половинные и одна четвертная. Это опечатка, или я неправильно понял?
Сергей там всё правильно.