Этюд XVII Эмилио Пухоля является одним из этюдов школы игры на шестиструнной гитаре впервые вышедшей в РСФСР в 1981м году. Не смотря на то, что сама «Школа игры на шестиструнной гитаре» была значительно сокращена при её переводе многие советы и этюды Э. Пухоля имеющиеся в книге представляют большую ценность для обучающихся искусству игры на этом инструменте. Этюд XVII представленный в уроке № 73 хорош тем, что это один из самых эффективных способов добиться ровного тремоло на гитаре. Эмилио Пухоль советует извлекать звуки приёмом «апояндо» с опорой на соседнюю струну. Старайтесь, чтобы звучание было как можно более ровным и ритмичным. Сохраняйте устойчивость и неподвижность правой руки; следите внимательно за тем, чтобы не было ни одного нарушения порядка пальцев. Акцентируйте ноты со знаком >. Строго соблюдайте указанную аппликатуру, располагая пальцы на соответствующих струнах и ладах. Сначала играйте медленно, применяя также аппликатурный вариант a m i, затем ускоряйте темп, соблюдая при этом указанные динамические оттенки.