Как играть легато на гитаре « Упражнения на легато»

sasha 31 Май 2013 Комментариев нет

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 22

На предыдущих уроках мы уже рассматривали приём легато, но теперь перейдём к нему более основательно как к одному из не простых приёмов в исполнительской технике на гитаре. Этот приём надо рассматривать не только как связное исполнение звуков, но и как приём звукоизвлечения левой рукой без участия правой. Ни что так активно не заставляет работать пальцы левой руки, как этот приём и поэтому рассматривайте легато, как великолепную возможность развития силы и независимости пальцев. Для успешного освоения этого приёма особое внимание следует уделить положению руки и пальцев. Представленные здесь упражнения взяты из школы игры на гитаре известного гитариста XX века Александра Иванова – Крамского. Пожалуй, это наиболее простые в плане разбора и запоминания упражнения, дающие максимальный эффект. В этих упражнениях после извлечения первого звука правой рукой остальные звуки извлекаются левой причём в начальных упражнениях если это только один звук, то в последующих их количество возрастает до трёх (извлекаем первый при помощи удара пальца правой руки и далее все звуки исполняются левой).

Упражнения на восходящее и нисходящее легато

Прежде чем начать основательно осваивать этот приём необходимо занять правильное положение и обратить особое внимание, чтобы предплечье левой руки не было прижато к корпусу. Попытка играть легато с постановкой руки как показано на этих фотографиях, заранее обречена на провал. На первом снимке постановка руки больше напоминает не гитарную, а скрипичную. При такой постановке мизинец левой руки находится в положении, при котором, чтобы сыграть восходящее легато ему требуется не точный короткий и резкий (как в боксе) удар, а удар с замахом на который потребуется время и при этом он будет не таким резким, как это необходимо для исполнения. На втором снимке большой палец, торчащий из за грифа гитары стесняет движения остальных пальцев пытающихся сыграть легато.
nepravilno
nepravilno ii

Как исполнять восходящее легато

Для исполнения легато кисть левой руки должна находиться в правильном положении по отношению к грифу, как это показано на фото внизу. При таком положении кисти всё пальцы находятся в равных условиях и следовательно в равной степени задействованы в процессе исполнения приёма. На этом снимке представлен процесс исполнения восходящего легато, где стрелочкой обозначен удар мизинца по струне. Именно мизинец, как самый слабый палец, испытывает проблемы с исполнением этого приёма. Для исполнения легато пальцы должны быть согнуты во всех фалангах и благодаря этому как молоточками ударять по струне. На электрогитаре этот приём так и называется hammer-on (hammer с англ. молоток). В табулатурах такой приём обозначается буквой h.
pravilno

Как исполнять нисходящее легато

Для исполнения нисходящего легато пальцы как и в предыдущем случае должны быть согнуты во всех фалангах. На снимке показан приём легато исполняемый третьим пальцем на второй струне, как видите палец при исполнении нисходящего легато срывает вторую струну на третьем ладу по направлению к первой заставляя звучать её. На электрогитаре этот приём так и называется pull-off (pull с англ. тяга, дёргание). В табулатурах такой приём обозначается буквой p.
pravilno (2)

Дубль-диез его обозначение и функция

Прежде чем перейти к упражнениям на легато посвятим пять минут теории в связи с тем, что в последних упражнениях впервые встречается новый знак альтерации дубль-диез. Дубль-диез знак повышающий ноту на целый тон так как в музыке иногда возникает необходимость повышения звука таким образом. В написании дубль-диез представлен в виде х – образного крестика с квадратиками на концах. На рисунке внизу нота фа дубль-диез исполняется как нота соль.
dubl

Упражнения А. Иванова — Крамского на легато

Обратите внимание, что в упражнениях каждый такт представлен четырьмя одинаковыми по своим структурам фигурациями. Разобрав первую, играем её четыре раза и так далее. Упражнения конкретно повысят технику левой руки, но не забывайте делать перерывы, всё хорошо в меру. При первых симптомах утомляемости опустите руку вниз и потрясите кистью, тем самым давая руке вернуть эластичность мышц в норму.

legato 1legano iilegato iiilegato ivlegato vlegato vilegato viilegato viii

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК №21          СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №23












Оставить комментарий »