Гитарист Лео Брауэр
Выдающийся гитарист, известный кубинский композитор и дирижёр Лео Брауэр родился 1 марта 1939 года в Гаване. Отец Лео Хуан Брауэр, по профессии был врачом и большим любителем гитары на которой не плохо играл. Бабушка Лео, пианистка и композитор Эрнестина Лекуона де Брауэр умерла в 1951 году, когда мальчику исполнилось 12 лет. Поэтому следует заметить, что тяга её внука к музыке не была случайной. С 13 лет Лео, увлечённый стилем фламенко и мотивированный отцом, начал делать свои первые успехи в освоении гитары. Первым учителем Брауэра стал Исаак Никола, гитарист обучавшийся у испанца Эмилио Пухоля, который в свою очередь был учеником великого Франсиско Тарреги.
Композитор Лео Брауэр
Свой первый сольный гитарный концерт Лео дал в возрасте 17 лет, но не меньшее внимание к Брауэру привлекла написанная им прелюдия под влиянием Бартока и Стравинского. В 1959 году Лео пишет фугу показавшую его раннее понимание не-гитарной музыки. Брауэр едет в Америку, чтобы изучать музыку в Университете Хартфорд, а затем в Джульярдской школе, где преподает композицию Стефан Вольпе.В дальнейшем Лео Брауэр много работает над расширением технических возможностей гитары. Он ставит перед собой задачу овладения всеми техническими сложностями инструмента за минимально короткий срок. Для осуществления этой цели Лео пишет 20 простых этюдов. Эти этюды разделены на 4 серии (по пять в каждой) и представляют собой красивые музыкальные миниатюры рассчитанные на быстрое овладение тех или иных технических приёмов исполнения. На высокую музыкальную ценность этих простых этюдов указывает тот факт, что гитаристы записывают этюды целыми сериями на издаваемые ими диски. Кубинский гитарист Рей Гуэйра посвятил всю обратную сторону винилового диска десяти этюдам 3ей и 4ой серии Лео Брауэра, а рок гитарист Рэнди Роадс при работе с Оззи Осборном использовал 5й этюд из первой серии как интродукцию к песне Diary of a Madman. Роадс увлекался классической гитарой во время тура с Оззи он даже брал уроки стараясь совместить этот стиль со своим собственным в жанрах хэви метал и хард-рок.
Творчество Лео Брауэра
На творчество Лео Брауэра большое влияние так же оказала афро-кубинская музыка со своим определённым ритмическим стилем. Хорошим примером этого периода композиторского творчества является «Похвала танца» во второй части прослеживается четкая связь со Стравинским и является данью уважения к русскому балету. В 1968 году под влиянием романтической музыки испанского гитариста Франсиско Тарреги Лэо пишет «День в ноябре». В 1981 году на свет появляется ещё одно ставшее широко известным произведение «Черный Декамерон». Среди его работ много пьес для гитары, несколько концертов и более 40 музыкальных произведений для кино. Лео Брауэр активно участвует в организации конкурсов и Международного фестиваля гитары Гаваны. Он также является основателем группы «Звуковой эксперимент» Кубинского института искусств и кинематографической промышленности ICAIC. Так же Лэо Брауэр делает блестящие переложения для гитары других композиторов, творчество которых способно обогатить репертуар гитаристов. Он смело обращается к уже известным в мире произведениям, так одним из них стала песня группы The Beatles «Fool on the hill». Как гитарист с 1959 по 80е годы Лэо Брауэр много гастролирует по разным странам и континентам, а 1981 году он возглавил Симфонический оркестр Гаваны. Много дирижировал другими оркестрами, неоднократно становится у пульта Берлинского филармонического оркестра и Симфоническим оркестром Кордовы (Испания). Композиторское творчество Брауэра не ограничивается исключительно произведениями для гитары оно представлено во многих стилях и для различных музыкальных инструментов: «Сонограмма I» для подготовленного рояля (1963), «Коммутации» (1969), Концерт для джаз-квинтета с оркестром (1967). За вклад в развитие кубинской и мировой музыки Брауэр награждён орденом Феликса Варелы, что является высшей кубинской наградой в области культуры.