Этюд Эмилио Пухоля «Шмель» является одним из великолепных этюдов на подвижность и независимость пальцев правой руки. На первый взгляд кажется что представленная здесь аппликатура не вызывает особых затруднений, но не надо забывать, что вся школа игры на гитаре Пухоля пестрит фразами о том, что поиграв одним вариантом аппликатуры переходите на другой. Этюд «Шмель», который Эмилио Пухоль написал на основе одного из своих упражнений, несёт в себе те же задачи и не является исключением. Это означает, что выучив и играя этюд «Шмель» проставленной здесь аппликатурой P i m i в дальнейшем играйте его P m a m и даже P i a i.
Здравствуйте! Я занимаюсь по школе Пухоля, и хочу сказать, что упражнение 86, по которому потом этот этюд был создан, стал для меня камнем, на котором я споткнулся) Я уже достаточно продолжительное время бьюсь над ним и темп, который указан в книге, 132 удара в секунду, по-прежнему недостижим. Возможно я мало занимаюсь, или неправильно что-то делаю. Хотелось бы услышать мнения других людей, кто сталкивался с этим этюдом, или упражнением.
Михаил, указанный темп в этюде не главная задача, главное чтобы при игре этого этюда у вас получалось ровно и при этом хорошо звучал бас. Если вы сейчас будете гнаться за темпом 132 вы просто заболтаете этюд и он превратится в кашеобразную массу. Ровный, хорошо прослушанный и приправленный нюансами этюд звучит намного интересней и создаёт впечатление темпа, которого нет, а заболтанный в темпе 132 не ощущается как 132 и слушается как какое-то г… Всё приходит со временем и нужный темп тоже. Играйте медленно и только один раз в конце занятий пробуйте быстрый темп и то может не 132, а пока 100.