«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 13
На этом уроке представлены три вальса написанных известными итальянскими гитаристами неаполитанцем Фердинандом Карулли и флорентинцем Маттео Каркасси жившими в одно время с Николо Паганини на рубеже XVIII – XIX века. Кроме итальянского происхождения авторов эти вальсы объединяет ещё и то, что они написаны в одном размере три восьмых. Оба итальянца создали школы игры на гитаре, из которых и взяты эти простые вальсы.
— «Сэньо» знак относится к знакам сокращения нотного письма. Он указывает место с которого надо начать повтор.
Форма вальса Ф. Карулли очень проста, как указывают репризы, с которыми мы ознакомились на прошлом уроке каждую строчку надо сыграть по два раза. В вальсе впервые появляется знак «сэньо» указывающий на то, что по окончанию дважды сыгранной третьей строчки надо перейти на начало где стоит знак «сэньо» и играть до слова Fine (Конец). Каждый такт вальса считается просто раз, два, три. Хорошая пьеса, чтобы ещё раз повторить расположение нот на грифе гитары.
Вальс C – dur (До мажор) М. Каркасси начинается с затакта (три и). Я советую считать каждый такт в этом вальсе раз и два и три и. В этом случае Вы сможете легко и точно перейти с восьмых длительностей на шестнадцатые в середине пьесы. Здесь так же встречаются знаки сокращения нотного письма. D. C. al Fine. Da Capo al Fine в переводе с итальянского дословно обозначает: С головы в конец- то есть на русском это звучит — С начала до конца. Значит, играем дважды вторую и третью часть согласно репризам, а затем играем пьесу сначала до слова Fine.
М. Каркасси Вальс (До мажор) Видео
Этот вальс М. Каркасси играется согласно репризам по два раза каждая часть. Здесь обратите внимание на знак диез при ключе обозначающий, что все ноты фа играются на пол тона выше. Кроме приключевых встречаются ещё и случайные знаки (диезы) оказывающие своё действие до конца такта.
ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК №12 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №14
В видео первая часть вальса М.Каркасси (до репризы) играется не ритмично.
Да, черт возьми, да! Я сидел тупил минут пять, потом на ютуб зашел и нашел нормальное. Но увы, понял что не ритмично не благодаря нотам, а просто потому что неправильно как-то звучало(
А в первом вальсе после сэньо
(Второй подход) тоже каждую строчку дважды повторять согласно репризам? или уже подряд по одному разу? до слова конец .
Думаю, что достаточно и по одному разу. Обычно это так происходит.
иГРАЕТС ОТЛИЧНО!
Ну да!В 3 такте длительность сокращена .Нужно аккорд соль-ре как четвертую играть.
И тогда все будет норм))
Точнее во втором такте не считая затакт нужно четвертную выдержать.И акцент на первую долю.
Вальса три а видео одно, можно записать другие два вальса?